ACTUAL_VERSES38

ACTUAL_VERSES37

ACTUAL_VERSES36

ACTUAL_VERSES16

ACTUAL_VERSES15

Elena KORDIKova's PICTURE GALLERY

 

Theme: The Specific Earth-Moon-Sun interlocation is one of REASONS of dinosaurs' extinction: the Middle Russia's space as an example.

 

IVth International M.Balakirevs' Piano Competition

Скавронский, Алексей Григорьевич (1931-2008) - основатель и автор идеи конкурса Wikipedia

September, 30-October, 8, 2010. IV Международный ОТКРЫТЫЙ конкурс пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева

Балакирев Милий Алексеевич
(2 января 1837 года - 29 мая 1910 г.)
 

October, 1, 2010

October, 2, 2010

October, 3-4, 2010

October, 5, 2010

October, 7, 2010

October, 8, 2010

 

ПОЭТИЧЕСКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Tasiya Meierhold

Звук изумительный рояля

SteinWay & Sons

Акустические репетиции

Прелюдия опять и фуга

Скачки октавные, стаккато

Предельно точная "Лезгинка"

Размазанный педалью смысл

Бия серьгами по щекам

Зато разливы вешних вод на сопках Грузии печальной (Романс)

Хрупки и так грацильны чувства

Как больно слушать тишину... (Романс)

Твой призыв среди чаек услышу (Романс)

Пытлива ищущая мысль

Напой мне снова о любви (Романс)

Над детской кроваткой склонимся мы оба

Чередовать Чайковских чутко

Мне намекнули: "выезжай"?

Как я сыграла б "Исламей"?

Лезгинка пляшет под "Калинку"

"Темп весь от звука пропеваем"

"Стаккато не облегчит жизни"

"Не шлёпай ты финал сонаты"

"Лиричность красок, интонаций"

"Исламей" (Сценарий фильма-драмы)

Распалась как "Могуча кучка" (историческое назидание потомкам)

 

Д.Шостакович. Прелюдия и фуга N 25 (И.С.Бах. До минор)

Прелюдия (от лат. prae… — перед и лат. ludus — игра) 

Фу́га (от лат. fuga — «бегство», «погоня») 

 

Безоблачна и беззаботна.

Хороший в ней положен дух,

Живой, ложится пульс свободно,

И мелодично чертит звук

 

Трёхдольный ритм размера танца

В неравных россыпях долей,

И ширь привольного романса

Ласкает слух и нижет трель 

 

В две нитки линий, будто вровень,

Неся певучесть бусин-нот

И яркость верхнего мажора

В контрастно нижний переход.

 

Благонамеренность, шутливость

Слагают свой суммарный такт

Через метрические силы

И мелодичный звукоряд.

 

От центра обретя упругость,

Идёт на сильной доле ритм,

И мелодический рисунок

Как будто сквозь себя глядит,

 

Ветвясь в тонические древа,

Свой обретая стиль и тон -

Упруго-мягкий, кантиленный,

Многоголосный перезвон.

 

Скачки октавные, стаккато

Скачки октавные, стаккато,

Под доминанту широтой

С раскачкой мягкой звукоряда

Диктуют свой души настрой,

 

Живёт что в колокольном звуке,

Чья сила бьётся через край

И отдаёт страданьем в муках,

Что в слове собраны "Кубань".

 

И вновь идёт многоголосье:

Талантов ширь стеной встаёт,

Кипучесть музыки народов

Не страны, за сердце берёт.

 

Музыкальная общественность г.Краснодара (фотографии зала в пресс-центре Конкурса) была, по меньшей мере, удивлена (горячие обсуждения в кулуарах) отчислением после I-го тура Романа Басюка (Украина), Тимура Щербакова (Республика Беларусь) и Александра Степанова (Россия).

Биографии пострадавших*

В КВН: "Особое мнение Кубани"

Роман БАСЮК (Украина)

Roman BASYUK (Ukraine)

Тимур ЩЕРБАКОВ (Беларусия)

Timur SHCHERBAKOV (Republic of Belarus)

Александр СТЕПАНОВ (Россия)

Alexander STEPANOV (Russia)

Родился 13 июля 1987г.

В 2008г. окончил Киевский институт музыки им.Р.Глиэра (класс Юл.В.Яблонской).

Студент Национальной музыкальной академии Украины, занимается в классе проф.Н.К.Толпыго.

Лауреат VII Международного конкурса пианистов им.А.Караманова (Украина, Симферополь, 2009 - II премия).

I тур:

Д.Шостакович. Прелюдия и фуга Des-dur, op.87, N15,

С.Прокофьев. Этюд. Op.2, N3,

А.Скрябин. Этюд. Op.65, N3,

В.Овчинников. Сюита N1: хор, прелюдия и фуга.

II тур:

С.Прокофьев. Скерцо a-moll, Op.12, N10,

Toкката d-moll, Op.11,

C.Рахманинов. Вариации на тему Корелли, Op.42,

А.Скрябин. Соната N4, Op.30.

III тур:

С.Прокофьев. Концерт N1 Des-dur, Op.10.

 

СС: Марианна Яблонская

"Таланты и поклонники"

Критика (на будущее):

1) среди исполняемых произведений нет произведений М.Балакирева.

2) исполняемый репертуар скорее соответствует конкурсу С.Прокофьева.

3) в анкете не отражены навыки выступления с камерным симфоническим оркестром**.

dazu

 

 

СС: ПАВЕЛ ШАТСКИЙ - PAVEL SHATSKIY

 

Родился 6 июня 1983г.

В 1989г. поступил в музыкальный колледж (класс фортепиано А.Гужаловской, класс композиции В.Каретникова).

В 2001г. поступил в Белорусскую Академию музыки (класс профессора Л.Шеломенцевой). В 2009-2010гг. обучался в магистратуре Академии музыки (Минск) в классе профессора Юрия Гильдюка.

Лауреат:

I Международного конкурса им.Карела Фильча в Румынии (1995: номинация "композиция" - I премия, номинация "исполнительство" - II премия);

VII Международного конкурса юных пианистов им.Ф.Шопена (Антонин, Польша, 2000);

III Международного конкурса юных пианистов им.Ф.Шопена (2000);

V Международного конкурса молодых пианистов им.Арт.Рубинштейна (Польша, Быдгощ, 2002 - III приз и премия Шопена);

Международного конкурса им.В.Горовица (Украина, Киев, 2003).

Выступал с Боннским симфоническим оркестром, гастролировал в Китае, Испании.

Стипендиат специального фонда Президента республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи.

I тур:

Д.Шостакович. Прелюдия и фуга,

А.Скрябин. Этюд dis-moll, Op.8, N12,

C.Рахманинов. Этюд-картина Es-moll, Op.39, N5,

Р.Щедрин. В подражание Альбенису.

II тур:

М.Балакирев. "Исламей",

А.Скрябин. Соната N4 Fis-dur,

C.Рахманинов. Вариации на тему Корелли, Op.42,

C.Рахманинов. Два этюда-картины из Op.39: N3 Fis-moll, N6 A-moll

III тур:

C.Рахманинов. Концерт N2, C-moll, Op.18.

 

Критика (на будущее):

Исполняемый репертуар скорее соответствует конкурсу С.Рахманинова.

dazu

Родился 23 января 1987г. в г.Ленинграде

В 2006г. окончил Санкт-Петербургский музыкальный колледж ими.Н.А.Римского-Корсакова (педагог А.Ф.Зуева).

Студент 5 курса Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (класс профессора В.Вишневского***).

Лауреат:

Международного конкурса им.И.С.Баха (Санкт-Петербург, 1999 - I премия);

Международного конкурса пианистов им.Ф.Шопена (Эстония, Нарва, 2000г. - Грин-При);

Международного конкурса молодых пианистов в Эттлингене (Германия, 2000 - IV премия);

Международного конкурса пианистов им.М.Юдиной (Санкт-Петербург, 2004 - II премия);

Международного конкурса им.К.Игумнова (Липецк, 2005 - I премия);

Международного конкурса "Путь к мастерству" (Москва, 2009 - II премия);

Дипломант I степени международного конкурса пианистов им.К.Черни (Прага, Чехия, 2001).

Стипендиат программы "Новые имена" (2000) и Фонда Гартов (Германия).

I тур:

С.Танеев. Прелюдия и фуга Gis-moll, Op.29,

С.Рахманинов. Этюд-картина Es-moll, Op.39, N5,

М.Балакирев-С.Ляпунов. "Лезгинка",

C.Слонимский. Прелюдия и фуга Es-moll.

II тур:

М.Балакирев. "Исламей",

П.Чайковский. Тема с вариациями F-dur, Op.19,

С.Прокофьев. Соната N7 B-dur, Op.83.

III тур:

С.Прокофьев. Концерт N1 Des-dur, Op.10.

 

Я ТОЖЕ СТО ЛЕТ НАЗАД БЫЛА СТИПЕНДИАТОМ

* 5 человек на конкурс не приехало. I Международный конкурс пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева проводился в Краснодаре с 27 ноября по 5 декабря 2004 года. Учредители конкурса: Министерство культуры Российской Федерации, Администрация Краснодарского края. На него было подано более 80 заявок из 12 стран...**

**По результатам акустического и конкурсного прослушивания ко II туру можно было бы допустить ещё и Анну Дайхину, Ростов-на-Дону (1991г.р.) - одну из немногих (после Т.Щербакова, П.Шатского и В.Ивановой) из участников Конкурса, имеющую опыт выступления с филармоническим симфоническим оркестром (?Н.Сторожук), а также являющуюся лауреатом Международного конкурса "Искусство XXI века" (2007 - II место).

***Очень даже был неплох Трофим Конвисаров, Санкт-Петербург (1987г.р.), студент 5 курса Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (класс профессора В.Вишневского) - лауреат III и IV Международного конкурса-фестиваля музыки С.В.Рахманинова (2005 - II премия; 2008 - II премия), дипломант I Международного фортепианного конкурса им.Д.Д.Шостаковича (2006).

I тур: Д.Шостакович. Прелюдия и фуга Des-dur, Op.87, N15. А.Скрябин. Этюд Cis-dur, Op.8, N1. С.Рахманинов. Этюд-картина D-dur, Op.39, N9. С.Слонимский. Интермеццо памяти И.Брамса.

II тур: С.Ляпунов. "Лезгинка". С.Рахманинов. Вариации на тему Корелли, Op.42. С.Рахманинов. "Сирень", "Маргаритки".

III тур: С.Рахманинов. Концерт N2, C-moll, Op.18.

Критика (на будущее): Исполняемый репертуар скорее соответствует конкурсу С.Рахманинова.

"Маргаритки", "Сирень"! Как услышать мне их

И те чувства, что стих диктовали?

С той лишь разницей, что настроенья свои

В нотах звучных весны записались.

Совет-пожелание: Всем незаурядным участникам Конкурса, независимо от прохождения во II-й тур, выдавать дипломы лауреатов Международного Конкурса-Фестиваля им.М.А.Балакирева.

Оценку конкурсантам производить по пятибальной? системе по следующим номинациям?: техническая виртуозность исполнения, понимание замысла исполняемого произведения, актёрское & сценическое мастерство?

СС: С.Слонимский "Колокола" - К войне иль к миру?..

 

Предельно точная "Лезгинка"

Ленинградская манера исполнения

Предельно точная "Лезгинка"!

Звучит на пальцах каждый звук

И возникает, без заминки,

Многоголосый гордый дух

 

Народа вольного Кавказа,

Чья жизнь на цыпочках летит

И смотрит в жизнь орлиным глазом,

Чечёткой отбивая ритм,

 

Что пробивается меж фраз

Сквозь чувства с непростым распевом,

Видна где сложная  игра 

Гортанный хрипом и припевом.

 

Размазанный педалью смысл

Московская манера исполнения

Размазанный педалью смысл

Лезгинки Прикаспийских прерий,

Где образ Родины поник

И ничему уже не верит,

 

Встаёт пред вышками судьбы,

Что превратили рай в пустыню

И внемлет в даль из темноты:

"Вернуть бы времена иные,

 

Где не делили ширь границ,

Ценили дружбу, честь и совесть,

Не падали пред другом ниц,

А уважали предков крови..."

 

Бия серьгами по щекам

Бия серьгами по щекам

И отрезвляясь от реалий,

Лезгинка завтрашнего дня

Живёт, что в нас, - совсем другая.

 

С оскалом волчьим на лице?

За пазухой ножом и камнем? 

С террором - слабости в грехе?

Который зажигает пламень?..

 

Зато разливы вешних вод на сопках Грузии печальной

Романс

Зато разливы вешних вод

На сопках Грузии печальной

Волнуют, не лаская слух,

и мысль уводят к думам ранним,

 

Когда ты не сумел понять,

Живу чем я. Но в этом ль дело?

Твой взгляд был волчьим для меня

Как время быстро пролетело...

 

П.И.Чайковский. "Колыбельная песнь в бурю"

Хрупки и так грацильны чувства

...Хрупки и так грацильны чувства,

Тонки насколько, что искусство

Не в силах в звуках описать

Любовь. Дитя пестует мать?

 

Страданием, внутри что зрело?

Что вдруг взбурлилось, закипело

И излилось в педальном скрипе

Из жизни, верх познавшей лиха.

 

Как больно слушать тишину...

Романс

Как больно слушать тишину,

В которой звёзды не сияют,

И кротким взор свой во мечту

Мою уже не обращают...

 

И пусть не гаснет грусть моя,

Баюкая в печалях вечер,

Когда влюблюсь я не в тебя,

Мечтая вновь о скорой встрече.

Есть музыкальный гений Чацкий...

 

Твой призыв среди чаек услышу

Романс

Твой призыв среди чаек услышу,

Хоть тернист и печален мой путь

Испытаньями, шлются что свыше,

Но потоки мне с неба поют

 

О любови, что мечется в плаче

И спасенья не может найти,

Об упущенном счастье, удаче.

Три попытки. Есть шансы пройти.

 

Пытлива ищущая мысль

Пытлива ищущая мысль,

И гениальный ум с ней блещет.

Богатством наполняя жизнь,

Он глубиной своей трепещет

 

И напевает высоко,

Чтоб в прозе воспитать, не в красках,

Детей, которых нелегко

Поставить. Далеко не в сказку.

 

Напой мне снова о любви

Романс

Напой мне снова о любви.

Слова лишь выбери други-е,

Чтоб чувства слышались твои,

Не только мысли-призывны-е,

 

Что импульс шлют к душе моей,

Благословляя на творенья.

Печаль в них Родины ясней

Мне говорит о душ стремленьях.

 

Над детской кроваткой склонимся мы оба

Над детской кроваткой склонимся мы оба,

Как только поймём, что любовь в нас до гроба,

Что чувства готовы сломать все пути,

Чтоб только друг к другу дорогу найти.

 

Чередовать Чайковских чутко

Акустическая репетиция

Московская манера исполнения

Чередовать Чайковских чутко

Вставляя "Исламея" звуки?..

Что не понять? Мысль осторожна...

О нет! Играть так невозможно!

 

Как целомудренен сверхзвук...

 

Как я сыграла б "Исламей"?*

Как я сыграла б "Исламей"?

Одела бы платок узорный,

Вобравший ширь лесов, полей

И гордость Родины пленённой,

 

Прошлась б по Чешскому Крумлю,

Чуть поводя плечом гуманным,

И собрала Свет к алтарю,

Царицей встав, Его Тамарой.

 

*Имя девушки, в которую был влюблён композитор? [Andere Geschichte? ТМ].

СС: На Кавказе  М.А.Балакирев бывал трижды: в 1862, 1863 и 1868 гг. (от Железноводска, Пятигорска и Владикавказа до Тифлиса). Музыкальное произведение "Исламей" было написано в 1867г. (?1869г.), симфоническая поэма "Тамара" - в 1882г. (1881-1883гг.). СС: "Лезгинка". 

CC: Исполнительская трактовка музыкального произведения П.Шатским (акустич.репетиция и конкурсное прослушивание - две диаметрально противоположных версии).

 

Лезгинка* пляшет под "Калинку"

Краснодарская манера исполнения

Лезгинка* пляшет под "Калинку".

Так разухабисто, легко!

Раздолье и сметана в крынках!

А на лугах пасутся "ко-о-о-о":

 

Коровы, кони, козы, овцы...

Везде, насколько глянет глаз, -

Кубани русские ростовцы -

Наш домовзрощенный Кавказ.

 

*Национальность девушки, в которую был влюблён композитор - [ТМ].

 

Мастер-классы

"Темп весь от звука пропеваем"

Акустическая репетиция

Темп весь от звука пропеваем!

И злее, резче менуэт!

Всё ярче! И не мажь педалью!

А здесь впишись в мажорный темп!

 

В пассаже - -надцадки яснее

И до конца их все веди,

Не застывай ты в левой теме,

А дай развитие в пути.

 

Верхи - глухие и побольше.

На си бемоль меняй педаль.

Чтоб сухо не было - не прячься,

А вариацьи ускоряй.

 

Держи в них темп и дай окраску.

Нажми здесь ярко на педаль.

Представь, что пред тобою краски,

А ты - волшебница и в даль

 

Пусти один пассаж, побольше.

Подальше заведи кисть рук.

Чуть выше правую. Потоньше.

И тоникой дай боль разлук.

 

"Стаккато не облегчит жизни"

Акустическая репетиция

Стаккато не облегчит жизни.

Особенно её конец.

Меняй педаль - играть чтоб чище.

Перед скачком - движенья свет!

 

И не теряй ты суть мелодий.

Не застывай. Развитье - смысл.

А кульминация пусть всходит

С аккордом. И меняй басы.

 

"Не шлёпай ты финал сонаты"

Акустическая репетиция

Не шлёпай ты финал сонаты -

Веди и тему развивай.

И дорабатывай форматы -

Вверх гармонично поднимай.

 

"Лиричность красок, интонаций"

Акустическая репетиция

"Лиричность красок, интонаций...

Дуэт веди. Не суетись..."

 

"Исламей"

Сценарий фильма-драмы

СС: "Лезгинка"

СС: "Исламей"

СС: "Царица Тамара"

...

Её убили. И Его.

Он перестал писать, работать,

Перебирал листки дорог*

И в цифрах не вставали ноты...

Жить ради денег? без всего?..

 

...А начиналось так красиво!

С высоких и зубастых скал

Ручьи прозрачные струились

И дух свободы ликовал...

 

*в Магазинном Управлении Варшавской железной дороги.

 

Распалась как "Могуча кучка"*

(историческое назидание потомкам)

СС: Русское Музыкальное Общество коммерсантов

[Балакирев увеличил число концертов Бесплатной Музыкальной Школы, но долго конкурировать с Русским Музыкальным Обществом не мог, за неимением средств...]

 

В "Могучей кучке" - быт народа,

Сказанья, увертюры, коды

И оперы больших программ,

В которых камеральность драм

 

Выходит за пределы истин

И нотных грамот русских мыслей,

Положенных на деньги чувств -

Бесплодных, бездуховных муз.

(дописать)

 

*"Могучая кучка" как сплочённая группа перестала существовать в середине 70-х гг.

 

Рекомендации-пожелания для V-го Международного ОТКРЫТОГО конкурса пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева:

1. В конкурсной программе использовать как можно больше произведений композитора. Напомню, что на IV Международном Конкурсе пианистов исполнителей русской музыки прозвучало только три произведения М.А.Балакирева: "Исламей" (6 исполнений), "Лезгинка" (в доработке С.Ляпунова - ТМ) (7 исполнений) и Соната B-moll (III-IVчч.) (1 исполнение).

       Музыкальное творческое наследие М.А.Балакирева:

  • оркестровая музыка к королю Лиру (1860 год) - увертюра, антракты;
  • увертюра на чешские темы (1856 г.);

  • две увертюры на русские темы - 1857 г. и «Русь», 1862 г.;

  • увертюра на испанскую тему;

  • симфоническая поэма «Тамара» (на текст Лермонтова);

  • две мазурки (As-dur и H-moll);

  • скерцо;

  • фантазия «Исламей» (1867);

  • "Лезгинка" (в доработке С.Ляпунова - ТМ);

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Песня жаворонка» Глинки;

  • увертюра (вступление) ко второй части «La Fuite en Egypte» сочинения "Берлиоза";

  • каватина из квартета Бетховена (ор. 130);

  • транскрипция «Арагонская хота» Глинки;

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Князь Холмский»;

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Камаринская»;

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Арагонская хота»;

  • транскрипция для фортепиано в 4 руки «Ночь в Мадриде» Глинки;

  • 2 симфонии (1897; 1908);

  • сюита для оркестра (1909 - закончена С. Ляпуновым);

  • 2 фортепианных концерта (1855; 1910 - закончен С. Ляпуновым);

  • большое количество фортепианных произведений: соната, мазурки, ноктюрны, вальсы и т.д.]; 

  • «Сборник русских народных песен», изданный Балакиревым в 1866 г. (40 песен);

  • вокальные сочинения Балакирева: романсы и песни («Золотая рыбка», «Приди ко мне», «Введи меня, о ночь, тайком», «Наступление», «Взошёл на небо месяц ясный», «Слышу ли голос твой», «Еврейская мелодия», «Грузинская песня» и проч.) - более 40. 

2. Провести "Балакиревские чтения: Творчество русского композитора М.А.Балакирева" для музыковедов, преподавателей музыкальной литературы, методистов-искусствоведов, музыкантов-профессионалов, студентов консерваторий и вузов искусств и т.д.

ОТЫСКАТЬ ВЕСЬ ВЫВЕЗЕННЫЙ ЗА РУБЕЖ НОТНЫЙ АРХИВ М.А.БАЛАКИРЕВА.

3. Вывести Конкурс-фестиваль за рамки Международного - установить творческие связи с музыкальными организациями и творческими коллективами Чехии, Словакии, Польши, Болгарии, Сербии, Черногории и т.д.

4=1. Сделать Музыкальный Конкурс-фестиваль популярным среди молодёжи и творческой интеллигенции г.Краснодара и Краснодарского края.

 

October, 7, 2010

October, 8, 2010

 

Благотворительные страницы Таси Мейерхольд, музыкального (& театрального) критика, искусствоведа

www.pavel-shatskiy.narod.ru

www.super-blagowest.narod.ru/index.htm  

www.victoria-ivanova-ivanova.narod.ru 

www.super-skavronskiy.narod.ru

Hosted by uCoz