ACTUAL_VERSES38
ACTUAL_VERSES37
ACTUAL_VERSES36
ACTUAL_VERSES16
ACTUAL_VERSES15
Elena KORDIKova's PICTURE GALLERY
Theme:
The Specific Earth-Moon-Sun interlocation is one of
REASONS
of dinosaurs' extinction:
the Middle
Russia's space as an example.
IVth
International M.Balakirevs'
Piano Competition
Скавронский, Алексей Григорьевич (1931-2008) - основатель и автор
идеи конкурса
Wikipedia
September,
30-October, 8, 2010. IV Международный ОТКРЫТЫЙ конкурс
пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева
Балакирев Милий Алексеевич
(2 января
1837 года - 29 мая 1910 г.)
October, 1, 2010
October, 2, 2010
October, 3-4, 2010
October, 5, 2010
October, 7, 2010
October, 8, 2010
ПОЭТИЧЕСКИЕ
ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Tasiya Meierhold
Звук изумительный рояля
SteinWay & Sons
Акустические репетиции
Прелюдия
опять и фуга
Скачки октавные,
стаккато
Предельно
точная "Лезгинка"
Размазанный
педалью смысл
Бия серьгами
по щекам
Зато
разливы вешних вод на сопках Грузии печальной (Романс)
Хрупки и
так грацильны чувства
Как больно
слушать тишину... (Романс)
Твой призыв
среди чаек услышу (Романс)
Пытлива ищущая мысль
Напой мне снова о любви (Романс)
Над детской кроваткой склонимся мы оба
Чередовать Чайковских чутко
Мне намекнули: "выезжай"?
Как я сыграла б "Исламей"?
Лезгинка пляшет под "Калинку"
"Темп весь
от звука пропеваем"
"Стаккато не облегчит жизни"
"Не шлёпай ты финал сонаты"
"Лиричность красок, интонаций"
"Исламей" (Сценарий фильма-драмы)
Распалась как "Могуча кучка"
(историческое назидание потомкам)
Д.Шостакович.
Прелюдия
и фуга N 25 (И.С.Бах.
До минор)
Прелюдия
(от
лат. prae… — перед и
лат. ludus — игра)
Фу́га (от
лат. fuga — «бегство»,
«погоня»)
Безоблачна и
беззаботна.
Хороший в ней
положен дух,
Живой, ложится
пульс свободно,
И мелодично
чертит звук
Трёхдольный ритм
размера танца
В неравных
россыпях долей,
И ширь
привольного романса
Ласкает слух и
нижет трель
В две нитки
линий, будто вровень,
Неся певучесть
бусин-нот
И яркость
верхнего мажора
В контрастно
нижний переход.
Благонамеренность, шутливость
Слагают свой
суммарный такт
Через
метрические силы
И мелодичный
звукоряд.
От центра обретя
упругость,
Идёт на сильной доле
ритм,
И мелодический
рисунок
Как будто сквозь
себя глядит,
Ветвясь в
тонические древа,
Свой обретая
стиль и тон -
Упруго-мягкий,
кантиленный,
Многоголосный
перезвон.
Скачки октавные,
стаккато
Скачки октавные,
стаккато,
Под доминанту
широтой
С раскачкой
мягкой звукоряда
Диктуют свой
души настрой,
Живёт что в
колокольном звуке,
Чья сила бьётся
через край
И отдаёт страданьем
в муках,
Что в слове
собраны "Кубань".
И вновь идёт
многоголосье:
Талантов ширь
стеной встаёт,
Кипучесть музыки
народов
Не страны, за
сердце берёт.
Музыкальная общественность г.Краснодара (фотографии зала в пресс-центре
Конкурса) была, по меньшей мере, удивлена (горячие обсуждения в
кулуарах) отчислением после I-го тура Романа
Басюка (Украина), Тимура Щербакова (Республика Беларусь) и Александра
Степанова (Россия).
Биографии
пострадавших*
В
КВН: "Особое мнение Кубани"
Роман
БАСЮК (Украина)
Roman BASYUK (Ukraine) |
Тимур
ЩЕРБАКОВ (Беларусия)
Timur SHCHERBAKOV (Republic of Belarus) |
Александр СТЕПАНОВ (Россия)
Alexander STEPANOV
(Russia) |
Родился 13 июля
1987г.
В 2008г. окончил
Киевский институт музыки им.Р.Глиэра (класс
Юл.В.Яблонской).
Студент Национальной
музыкальной академии Украины, занимается в классе
проф.Н.К.Толпыго.
Лауреат
VII Международного конкурса пианистов
им.А.Караманова (Украина, Симферополь, 2009 -
II премия).
I
тур:
Д.Шостакович.
Прелюдия и фуга Des-dur, op.87, N15,
С.Прокофьев.
Этюд. Op.2, N3,
А.Скрябин. Этюд.
Op.65, N3,
В.Овчинников. Сюита
N1: хор, прелюдия и фуга.
II
тур:
С.Прокофьев. Скерцо
a-moll, Op.12, N10,
Toкката
d-moll, Op.11,
C.Рахманинов.
Вариации на тему Корелли,
Op.42,
А.Скрябин. Соната
N4, Op.30.
III тур:
С.Прокофьев. Концерт
N1 Des-dur, Op.10.
СС:
Марианна Яблонская
"Таланты и поклонники"
Критика (на
будущее):
1) среди исполняемых
произведений нет произведений М.Балакирева.
2) исполняемый
репертуар скорее соответствует
конкурсу С.Прокофьева.
3) в анкете не
отражены навыки выступления с камерным симфоническим
оркестром**.
dazu
СС:
ПАВЕЛ ШАТСКИЙ - PAVEL SHATSKIY
|
Родился 6 июня 1983г.
В 1989г. поступил в
музыкальный колледж (класс фортепиано А.Гужаловской, класс
композиции В.Каретникова).
В 2001г. поступил в
Белорусскую Академию музыки (класс профессора Л.Шеломенцевой). В
2009-2010гг. обучался в магистратуре Академии музыки (Минск) в
классе профессора Юрия Гильдюка.
Лауреат:
I
Международного конкурса им.Карела Фильча в Румынии (1995:
номинация "композиция" - I премия,
номинация "исполнительство" - II
премия);
VII Международного конкурса юных пианистов им.Ф.Шопена
(Антонин, Польша, 2000);
III Международного конкурса юных пианистов им.Ф.Шопена
(2000);
V
Международного конкурса молодых пианистов им.Арт.Рубинштейна
(Польша, Быдгощ, 2002 - III приз и
премия Шопена);
Международного
конкурса им.В.Горовица (Украина, Киев, 2003).
Выступал с Боннским
симфоническим оркестром, гастролировал в Китае, Испании.
Стипендиат
специального фонда Президента республики Беларусь по поддержке
талантливой молодёжи.
I тур:
Д.Шостакович. Прелюдия и фуга,
А.Скрябин. Этюд dis-moll,
Op.8, N12,
C.Рахманинов.
Этюд-картина Es-moll,
Op.39, N5,
Р.Щедрин. В подражание Альбенису.
II тур:
М.Балакирев. "Исламей",
А.Скрябин. Соната N4
Fis-dur,
C.Рахманинов.
Вариации на тему Корелли,
Op.42,
C.Рахманинов.
Два этюда-картины из Op.39: N3 Fis-moll, N6
A-moll
III тур:
C.Рахманинов.
Концерт N2, C-moll, Op.18.
Критика (на
будущее):
Исполняемый
репертуар скорее соответствует
конкурсу С.Рахманинова.
dazu |
Родился 23 января
1987г. в г.Ленинграде
В 2006г. окончил
Санкт-Петербургский музыкальный колледж
ими.Н.А.Римского-Корсакова (педагог А.Ф.Зуева).
Студент 5 курса
Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова
(класс профессора В.Вишневского***).
Лауреат:
Международного
конкурса им.И.С.Баха (Санкт-Петербург, 1999 -
I премия);
Международного
конкурса пианистов им.Ф.Шопена (Эстония,
Нарва, 2000г. - Грин-При);
Международного
конкурса молодых пианистов в Эттлингене (Германия, 2000 -
IV премия);
Международного
конкурса пианистов им.М.Юдиной (Санкт-Петербург, 2004 -
II премия);
Международного
конкурса им.К.Игумнова (Липецк, 2005 - I
премия);
Международного
конкурса "Путь к мастерству" (Москва, 2009 -
II премия);
Дипломант
I степени международного конкурса
пианистов им.К.Черни (Прага, Чехия, 2001).
Стипендиат программы
"Новые имена" (2000) и Фонда Гартов (Германия).
I тур:
С.Танеев. Прелюдия и фуга Gis-moll, Op.29,
С.Рахманинов. Этюд-картина
Es-moll, Op.39, N5,
М.Балакирев-С.Ляпунов. "Лезгинка",
C.Слонимский. Прелюдия
и фуга Es-moll.
II тур:
М.Балакирев. "Исламей",
П.Чайковский. Тема с вариациями
F-dur, Op.19,
С.Прокофьев. Соната
N7 B-dur, Op.83.
III тур:
С.Прокофьев. Концерт
N1 Des-dur, Op.10.
|
Я ТОЖЕ СТО ЛЕТ НАЗАД БЫЛА СТИПЕНДИАТОМ |
*
5 человек на конкурс не приехало. I
Международный конкурс пианистов-исполнителей
русской музыки им. М.А.
Балакирева проводился в Краснодаре с 27 ноября по 5 декабря 2004
года. Учредители конкурса:
Министерство культуры Российской Федерации,
Администрация Краснодарского края. На него было подано более 80
заявок из 12 стран...**
**По результатам акустического и конкурсного прослушивания ко
II туру можно было бы допустить ещё и Анну Дайхину,
Ростов-на-Дону (1991г.р.) - одну из немногих (после Т.Щербакова, П.Шатского
и В.Ивановой) из
участников Конкурса, имеющую опыт выступления с филармоническим
симфоническим оркестром (?Н.Сторожук), а также являющуюся лауреатом
Международного конкурса "Искусство XXI века"
(2007 - II место).
***Очень даже был неплох Трофим Конвисаров, Санкт-Петербург (1987г.р.),
студент 5 курса
Санкт-Петербургской консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова
(класс профессора В.Вишневского) - лауреат III
и IV Международного конкурса-фестиваля музыки
С.В.Рахманинова (2005 - II премия; 2008 -
II премия), дипломант I
Международного фортепианного конкурса им.Д.Д.Шостаковича (2006).
I тур: Д.Шостакович. Прелюдия и фуга
Des-dur, Op.87, N15. А.Скрябин. Этюд
Cis-dur, Op.8, N1. С.Рахманинов. Этюд-картина
D-dur, Op.39, N9. С.Слонимский. Интермеццо
памяти И.Брамса.
II тур:
С.Ляпунов. "Лезгинка". С.Рахманинов. Вариации на тему Корелли,
Op.42. С.Рахманинов. "Сирень", "Маргаритки".
III тур: С.Рахманинов. Концерт
N2, C-moll, Op.18.
Критика (на
будущее): Исполняемый репертуар скорее соответствует конкурсу
С.Рахманинова.
"Маргаритки", "Сирень"! Как услышать мне их
И те чувства, что стих диктовали?
С той лишь разницей, что настроенья свои
В нотах звучных весны записались.
Совет-пожелание: Всем
незаурядным участникам Конкурса, независимо от
прохождения во II-й тур, выдавать дипломы
лауреатов Международного Конкурса-Фестиваля
им.М.А.Балакирева.
Оценку
конкурсантам производить по пятибальной? системе по следующим номинациям?:
техническая виртуозность исполнения, понимание замысла исполняемого
произведения, актёрское & сценическое
мастерство?
СС: С.Слонимский "Колокола" - К войне иль к миру?..
Предельно
точная "Лезгинка"
Ленинградская
манера исполнения
Предельно точная
"Лезгинка"!
Звучит на
пальцах каждый звук
И возникает, без
заминки,
Многоголосый
гордый дух
Народа вольного
Кавказа,
Чья жизнь на
цыпочках летит
И смотрит в
жизнь орлиным глазом,
Чечёткой отбивая
ритм,
Что пробивается
меж фраз
Сквозь чувства с
непростым распевом,
Видна где
сложная игра
Гортанный хрипом
и припевом.
Размазанный
педалью смысл
Московская
манера исполнения
Размазанный
педалью смысл
Лезгинки
Прикаспийских прерий,
Где образ Родины
поник
И ничему уже не
верит,
Встаёт пред
вышками судьбы,
Что превратили
рай в пустыню
И внемлет в даль
из темноты:
"Вернуть бы
времена иные,
Где не делили
ширь границ,
Ценили дружбу,
честь и совесть,
Не падали пред
другом ниц,
А уважали
предков крови..."
Бия серьгами
по щекам
Бия серьгами по
щекам
И отрезвляясь от
реалий,
Лезгинка
завтрашнего дня
Живёт, что в
нас, - совсем
другая.
С оскалом
волчьим на лице?
За пазухой ножом
и камнем?
С террором -
слабости в грехе?
Который зажигает
пламень?..
Зато
разливы вешних вод на сопках Грузии печальной
Романс
Зато
разливы вешних вод
На сопках Грузии печальной
Волнуют, не
лаская слух,
и мысль уводят к
думам ранним,
Когда ты не
сумел понять,
Живу чем я. Но в
этом ль дело?
Твой взгляд был
волчьим для меня
Как время быстро
пролетело...
П.И.Чайковский. "Колыбельная
песнь в бурю"
Хрупки и
так грацильны чувства
...Хрупки и так грацильны чувства,
Тонки насколько,
что искусство
Не в силах в
звуках описать
Любовь. Дитя
пестует мать?
Страданием,
внутри что зрело?
Что вдруг взбурлилось,
закипело
И излилось в
педальном скрипе
Из жизни, верх
познавшей лиха.
Как больно
слушать тишину...
Романс
Как больно
слушать тишину,
В которой звёзды
не сияют,
И кротким взор
свой во мечту
Мою уже не
обращают...
И пусть не
гаснет грусть моя,
Баюкая в печалях
вечер,
Когда влюблюсь я
не в тебя,
Мечтая вновь о
скорой встрече.
Есть
музыкальный гений Чацкий...
Твой призыв
среди чаек услышу
Романс
Твой призыв
среди чаек услышу,
Хоть тернист и
печален мой путь
Испытаньями,
шлются что свыше,
Но потоки мне с
неба поют
О любови,
что мечется в плаче
И спасенья не
может найти,
Об упущенном
счастье, удаче.
Три попытки.
Есть шансы пройти.
Пытлива
ищущая мысль
Пытлива ищущая мысль,
И гениальный ум с ней блещет.
Богатством наполняя жизнь,
Он глубиной своей трепещет
И напевает высоко,
Чтоб в прозе воспитать, не в
красках,
Детей, которых нелегко
Поставить. Далеко не в сказку.
Напой мне
снова о любви
Романс
Напой мне снова о
любви.
Слова лишь
выбери други-е,
Чтоб чувства слышались твои,
Не только мысли-призывны-е,
Что импульс шлют к душе моей,
Благословляя на творенья.
Печаль в них Родины ясней
Мне говорит о душ
стремленьях.
Над детской
кроваткой склонимся мы оба
Над детской кроваткой
склонимся мы оба,
Как только поймём, что любовь
в нас до гроба,
Что чувства готовы сломать
все пути,
Чтоб только друг к другу
дорогу найти.
Чередовать
Чайковских чутко
Акустическая репетиция
Московская манера исполнения
Чередовать Чайковских чутко
Вставляя "Исламея" звуки?..
Что не понять? Мысль
осторожна...
О нет! Играть так
невозможно!
Как целомудренен сверхзвук...
Как я
сыграла б "Исламей"?*
Как я сыграла б "Исламей"?
Одела бы платок узорный,
Вобравший ширь лесов, полей
И гордость Родины пленённой,
Прошлась б по Чешскому Крумлю,
Чуть поводя плечом гуманным,
И собрала Свет к алтарю,
Царицей встав, Его Тамарой.
*Имя девушки, в которую был влюблён композитор? [Andere
Geschichte? ТМ].
СС: На Кавказе М.А.Балакирев бывал трижды: в 1862, 1863 и 1868 гг.
(от Железноводска, Пятигорска и Владикавказа до Тифлиса).
Музыкальное произведение "Исламей" было написано в 1867г.
(?1869г.), симфоническая поэма "Тамара" - в 1882г. (1881-1883гг.).
СС: "Лезгинка".
CC:
Исполнительская трактовка музыкального произведения П.Шатским
(акустич.репетиция и конкурсное прослушивание - две диаметрально
противоположных версии).
Лезгинка*
пляшет под "Калинку"
Краснодарская манера исполнения
Лезгинка* пляшет
под "Калинку".
Так разухабисто,
легко!
Раздолье и
сметана в крынках!
А на лугах
пасутся "ко-о-о-о":
Коровы, кони,
козы, овцы...
Везде, насколько
глянет глаз, -
Кубани русские ростовцы -
Наш
домовзрощенный Кавказ.
*Национальность девушки, в которую был влюблён композитор -
[ТМ].
Мастер-классы
"Темп весь
от звука пропеваем"
Акустическая репетиция
Темп весь от
звука пропеваем!
И злее, резче
менуэт!
Всё ярче! И не
мажь педалью!
А здесь впишись
в мажорный темп!
В пассаже - -надцадки
яснее
И до конца их
все веди,
Не застывай ты в
левой теме,
А дай развитие в
пути.
Верхи - глухие и
побольше.
На си бемоль
меняй педаль.
Чтоб сухо не
было - не прячься,
А вариацьи
ускоряй.
Держи в них темп
и дай окраску.
Нажми здесь ярко
на педаль.
Представь, что
пред тобою краски,
А ты -
волшебница и в даль
Пусти один
пассаж, побольше.
Подальше заведи
кисть рук.
Чуть выше
правую. Потоньше.
И тоникой дай
боль разлук.
"Стаккато
не облегчит жизни"
Акустическая репетиция
Стаккато не
облегчит жизни.
Особенно её
конец.
Меняй педаль -
играть чтоб чище.
Перед скачком -
движенья свет!
И не теряй ты
суть мелодий.
Не застывай.
Развитье - смысл.
А кульминация
пусть всходит
С аккордом. И
меняй басы.
"Не шлёпай
ты финал сонаты"
Акустическая репетиция
Не шлёпай ты
финал сонаты -
Веди и тему
развивай.
И дорабатывай
форматы -
Вверх гармонично
поднимай.
"Лиричность
красок, интонаций"
Акустическая репетиция
"Лиричность
красок, интонаций...
Дуэт веди. Не
суетись..."
"Исламей"
Сценарий фильма-драмы
СС: "Лезгинка"
СС: "Исламей"
СС: "Царица Тамара"
...
Её убили. И Его.
Он перестал
писать, работать,
Перебирал
листки дорог*
И в цифрах не
вставали ноты...
Жить
ради денег? без всего?..
...А начиналось
так красиво!
С высоких и
зубастых скал
Ручьи прозрачные
струились
И дух свободы
ликовал...
*в Магазинном Управлении
Варшавской железной дороги.
Распалась
как "Могуча кучка"*
(историческое назидание потомкам)
СС: Русское Музыкальное Общество
коммерсантов
[Балакирев увеличил число
концертов Бесплатной Музыкальной Школы, но долго конкурировать с Русским
Музыкальным Обществом не мог, за неимением средств...]
В "Могучей
кучке" - быт народа,
Сказанья,
увертюры, коды
И оперы больших
программ,
В которых
камеральность драм
Выходит за
пределы истин
И нотных грамот
русских мыслей,
Положенных на
деньги чувств -
Бесплодных,
бездуховных муз.
(дописать)
*"Могучая кучка" как сплочённая группа перестала существовать в середине
70-х гг.
Рекомендации-пожелания
для V-го
Международного ОТКРЫТОГО конкурса
пианистов-исполнителей русской музыки им. М.А. Балакирева:
1. В конкурсной
программе использовать как можно больше произведений композитора.
Напомню, что на
IV
Международном Конкурсе
пианистов исполнителей русской музыки прозвучало только три произведения М.А.Балакирева: "Исламей"
(6
исполнений), "Лезгинка" (в
доработке С.Ляпунова - ТМ) (7 исполнений) и
Соната B-moll (III-IVчч.) (1 исполнение).
Музыкальное творческое наследие М.А.Балакирева:
- оркестровая музыка к
королю Лиру (1860 год) - увертюра, антракты;
-
увертюра на
чешские темы (1856 г.);
-
две увертюры на
русские темы - 1857 г. и «Русь», 1862 г.;
-
увертюра на
испанскую тему;
-
симфоническая
поэма «Тамара» (на текст
Лермонтова);
-
две мазурки (As-dur
и H-moll);
-
скерцо;
-
фантазия «Исламей» (1867);
-
"Лезгинка" (в
доработке С.Ляпунова - ТМ);
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и
Людмила»;
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Песня жаворонка» Глинки;
-
увертюра
(вступление) ко второй части «La Fuite en Egypte» сочинения
"Берлиоза";
-
каватина из
квартета
Бетховена (ор. 130);
-
транскрипция
«Арагонская хота»
Глинки;
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Князь Холмский»;
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Камаринская»;
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Арагонская хота»;
-
транскрипция для
фортепиано в 4 руки «Ночь в Мадриде» Глинки;
-
2 симфонии (1897;
1908);
-
сюита для
оркестра (1909 - закончена С. Ляпуновым);
-
2 фортепианных
концерта (1855; 1910 - закончен
С. Ляпуновым);
-
большое
количество фортепианных произведений: соната, мазурки,
ноктюрны, вальсы и т.д.];
-
«Сборник русских
народных песен», изданный Балакиревым в 1866 г. (40 песен);
-
вокальные
сочинения Балакирева: романсы и песни («Золотая рыбка»,
«Приди ко мне», «Введи меня, о ночь, тайком», «Наступление»,
«Взошёл на небо месяц ясный», «Слышу ли голос твой»,
«Еврейская мелодия», «Грузинская песня» и проч.) - более 40.
2. Провести "Балакиревские
чтения: Творчество русского композитора М.А.Балакирева" для
музыковедов, преподавателей музыкальной литературы,
методистов-искусствоведов, музыкантов-профессионалов, студентов
консерваторий и вузов искусств и т.д.
ОТЫСКАТЬ ВЕСЬ ВЫВЕЗЕННЫЙ ЗА
РУБЕЖ НОТНЫЙ АРХИВ М.А.БАЛАКИРЕВА.
3. Вывести Конкурс-фестиваль за
рамки Международного - установить творческие связи с музыкальными
организациями и творческими коллективами Чехии, Словакии, Польши,
Болгарии, Сербии, Черногории и т.д.
4=1. Сделать Музыкальный
Конкурс-фестиваль популярным среди молодёжи и творческой интеллигенции
г.Краснодара и Краснодарского края.
October, 7, 2010
October, 8, 2010
Благотворительные страницы
Таси Мейерхольд, музыкального (& театрального) критика,
искусствоведа
www.pavel-shatskiy.narod.ru
www.super-blagowest.narod.ru/index.htm
www.victoria-ivanova-ivanova.narod.ru
www.super-skavronskiy.narod.ru
|